Две дороги

 

После почти 30-ти лет совместной работы распался самый крепкий дуэт – дизайнер Мария Грация Кьюри ушла отстаивать права женщин в Dior, а ее верный соратник Пьерпаоло Пиччоли остался воспевать каноническую красоту в Valentino. Как так вышло и чего ждать от двух брендов – в нашем обзоре.

В том, что раставшись, эти два дизайнера не утратили ни мастерства, ни вдохновения, нет ничего удивительного. Ведь, несмотря на свою недостаточно активную по сравнению с некоторыми коллегами светскую жизнь, они – настоящие старожилы мира моды. Работая с 1999 года в качестве дизайнеров, а с 2007 уже на посту креативных директоров на благо итальянского бренда Valentino, Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли из сезона в сезон выдавали идеальный продукт. Наверняка, все помнят их волшебный «сад» с порхающими бабочками, раскидывавшийся по подолу невесомого платья из нескольких десятков метров шелка или девушек-воинов в античных кожаных юбках, определивших повальную моду на сандалии-гладиаторы. Практически каждая девушка сегодня мечтает о туфлях-лодочках, усыпанных шипами, из серии Rockstud. Кстати, это был не первый их долгоиграющий модный хит. По слухам, именно они создали знаменитую сумку-икону Baguette, работая в Доме Fendi.

Возможно, устав от бесславия, Мария и Пьерпаоло решили выйти из тени Дома Fendi. И тут подвернулся удачный повод: Валентино Гаравани решил усилить присутствие своей модной империи на fashion-карте и пригласил дизайнеров разработать дебютную коллекцию аксессуаров для Valentino. Уже через год, Гаравани создал вторую линию – RED Valentino. Молодые и полные творческих сил Кьюри и Пиччоли стали идеальными кандидатурами для того, чтобы развить эту линию. Что они и сделали, удивив самого Валентино, но не акционеров. Когда в 2007 году Гаравани решил попрощаться с подиумом, на роль его преемника была избрана Алессандра Факкинетти. Мария и Пьерпаоло снова остались в тени. Продолжив работу в Valentino на вторых ролях, они всего за год доказали акционерам, что те ошиблись и именно они – лучшие.

 

 

В общей сложности дуэт в Valentino проработал 17 лет. Поэтому решение Марии Грации Кьюри разорвать творческие
связи с Пьрпаоло Пиччоли стало настоящим шоком. Но как отмечают fashion-критики, Мария Грация Кьюри совершила бы преступление,если бы отказалась от контракта с Dior. Ведь это событие стало эпохальным не только в ее личной карьере, но и в истории моды. За 70 лет существования французского дома, Кьюри стала первой женщиной-креативным директором. На ее хрупкие плечи легла непростая задача: доказать миру моды, что создавать лучшие наряды могут не только мужчины. Мария сделала из этого своеобразный манифест.

Так, главным хитом ее дебютной коллекции для Dior стали футболки с надписями Dio(r)evolution и We should all be feminists. Последние стали абсолютным must-have – в таких уже были замечены Рианна, Дженнифер Лоуренс и Кира Найтли, причем, не только на страницах глянцевых журналов, а и на нашумевшем весеннем феминистическом марше в США. О новой силе женщины Мария Грация Кьюри рассказала в своем дебюте и не так буквально. Показ открывали луки с аллюзией на фехтование, только защитной шпагой современной девушки становится невесомое платье, «уплотненное» стеганным жакетом с аппликацией в виде сердца.

 

 

Пьерпаоло Пиччоли тоже не подвел и в одиночку создал сильную коллекцию, стартовав с кутюра. «Меня занимали сны, они отправляют нас в самую глубину самих себя. А еще Древняя Греция, так как именно греки впервые дали имена и значения этим чувствам». На подиум вышли, кажется, все 10 богинь Древней Греции и еще целый отряд муз и нимф в идеальных плиссированных платьях из шелка и органзы, украшенных традиционной для Valentino вышивкой гладью, бисером и кристаллами. Закрепил успех Пиччоли и в весенне-летней коллекции, создав вереницу струящихся нарядов, вдохновленных Ренессансом и подчеркивающих женскую хрупкость. Особенно ему удалось проработать оттенки: кейп цвета фуксии, платье, напоминающее припыленную розу, или горчичный невесомый сарафан уже попали в wish-list всех настоящих охотниц за культовыми вещами.

Разделившись, эти дизайнеры вдохнули в бренды новую энергию. И пока критики разбираются, позитивные эти посылы или негативные, селебрити вовсю разгуливают на красных дорожках в нарядах Dior и Valentino, устраивая между Кьюри и Пиччоли негласное соревнование. Мы все-таки искренне надеемся, что в нем победит дружба.

Фото: Vogue

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *