Роскошное pret-a-porte от Chloe

 

Парижский Дом моды Chloe сегодня считается олицетворением женственности, утонченности, легкости и романтизма. Марка была создана в 1956 году французской египтянкой Габи Агьон, и почти все время ее существования у руля компании стояли самые известные и влиятельные дизайнеры. Название бренду Габи дала в честь своей подруги, так как считала свое собственное имя недостаточно благозвучным. Так, по воле случая имя древнегреческой богини вошло в мир высокой моды.

В 50-х годах, когда большинство Домов выпускали кутюрные вещи, каждая из которых была сделана в единственном экземпляре, Габи Агьон презентовала коллекцию готовой одежды, назвав ее «роскошным прет-а-порте». Показ состоялся в 1956 году в известном парижском заведении Cafe de Flore, где собирался весь бомонд столицы моды. С тех пор платья Chloe начали пользоваться огромным успехом, а популярность марки стремительно возрастать. В 1966 году креативным директором Chloe стал малоизвестный немецкий кутюрье Карл Лагерфельд. Благодаря его таланту, марка завоевала авторитет и значимость во всем мире. А первый бутик, открытый в Париже в 1971 году, был must see для всех европейских модниц. В списке клиенток Chloe значились самые роскошные и стильные женщины того времени: Брижит Бардо, Мария Каллас, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли. Дом моды был на вершине славы. Тогда Chloe запустила парфюмерную линию и открыла второй бутик на улице Фобур-Сент-Оноре, где до сих пор находится штаб-квартира Дома.

 

 

В 1983 году Лагерфельд уходит из Chloe. И спустя два года Габи Агьон и ее деловой партнер Жак Ленор принимают решение о продаже бренда швейцарской компании Richemont Group – третьей по величине на рынке роскоши после LVMH и PPR. Карла Лагерфельда сменила Мартина Ситбон, которая добавила в философию Chloe современные нотки. В 1993 году Карл вернулся, а в 1995 году новые владельцы компании принимают неожиданное решение. Из более чем 40 кандидатов на место креативного директора приглашают молодого дизайнера Стеллу Маккартни из Великобритании. Стелла Маккартни заново открыла бренд, переосмыслив его исторические корни в романтическом ключе. Подругами Стеллы, которых она попросила принять участие в своем дефиле, были модели Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Это был настоящий успех! Легкость и романтизм, воздушность и сексуальность присутствовали в коллекциях Chloe. Авторитетный журнал Vogue включил Стеллу Маккартни в число самых стильных женщин мира за элегантность, изысканность и утонченность. В этот период клиентками Chloe стали такие звезды как Мадонна и Кэмерон Диаз. В 2001 Стелла запустила демократичную линию марки See by Chloe.

 

 

Преемница Стеллы дизайнер Фиби Фило (так же выпускница Saint Martins) продолжала работать в том же духе, но добавила акценты «уличного шика» и сделала сумки Chloe настоящими it-bags. В 2006 Фиби покидает Chloé, чтобы посвятить время семье. А должность главного дизайнера переходит к шведскому экс-дизайнеру итальянской марки Marni – Паоло Мелиму Андерссону. После чего в 2008 ассистентка дома Chloe Ханна Макгиббон, начинавшая помощницей у Фиби Фило, становиться полноценным креативным директором марки. В резюме Макгиббон числилась работа ассистентом в Valentino и диплом престижного лондонского колледжа дизайна Central Saint Martins. «Я пыталась сделать дневную одежду стильной, хорошо сидящей и одновременно не требующей никаких усилий от владелицы», – сказала Макгиббон после своего дебютного показа. И правда, секрет ее коллекций заключался в создании сложнейших нарядов, которые выглядели очень просто, но необычайно изыскано.

 

 

После длительного сотрудничества с Макгиббон, летом 2011 года компания назначила на должность креативного директора марки дизайнера Клэр Уэйт Келлер, которая уже успешно дебютировала с весенне-летней 2012 коллекцией Chloe. Опыт работы Келлер включал довольно продолжительное сотрудничество с Pringle of Scotland, а также работу с гигантом мировой fashion-арены – Gucci, под персональным руководством Тома Форда. Создавая коллекции, Клэр искала новый образ девушки в стиле Chloe. Дизайнер изучала множество икон стиля, чья личность помогла бы определить направление бренда. Именно ей удалось прочувствовать удивительную атмосферу, в которой когда-то создавался бренд, стать хранительницей духовного наследия основательницы марки, продолжить традиции и сделать современную эстетику Chloe женственной и непринужденной.

 

 

В марте 2017 контракт, подписанный с Клэр и модным Домом истек, и как оказалось, дизайнер была не намерена его продолжать. По словам самой Келлер, в связи с семейными обстоятельствами ей пришлось покинуть Париж и вернуться в Великобританию. «Работа в Chloé была одним из самых интересных и захватывающих периодов в моей жизни. Я была счастлива работать с одними из самых талантливых людей в этой индустрии» — говорилось в официальном заявлении.

После ухода Келлер, позицию креативного директора заняла Наташа Рамсей-Леви, успевшая поработать в качестве ведущего дизайнера женской линии одежды LV. Свою дебютную коллекцию дизайнер покажет осенью во время Парижской Недели моды. Свое назначение дизайнер прокомментировала так: «Мне очень приятно, что я стала частью модного Дома Chloe. Я планирую создавать одежду, которая бы подчеркивала характер и индивидуальность женщины, которая ее носит, а не доминировала над личностью».

Познакомиться поближе с новой коллекцией бренда можно на страницах нашего интернет-магазина. Приятного просмотра!

Фото: Vogue, Chloe

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *